Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Краснобогатырский центр образования"
поселок Красный богатырь, Новомосковский район, Тульская область

Помощь в трудной ситуации

Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

8-800-2000-122 (круглосуточно)

Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

Социальная помощь

Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.

Главные задачи социального педагога:

1.  Охрана и защита прав несовершеннолетних;
     
2. Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.
     
3. Профориентационная работа и трудоустройство обучающихся.
     
4. Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.
     
5. Работа с социально – неблагополучными семьями: малообеспеченными, многодетными, семьями "группы риска".
     
6. Решение проблем сиротства и опекунства.
     
7. Коррекция социальной и школьной дезадаптации.

Направления работы

  • Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учёбой ребёнка;
  • Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
  • Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы;Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;
  • Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
  • Индивидуальное и групповое консультирование детей и их родителей  по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов и т. п.;
  • Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения;
  • Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

Социальный педагог

Психологическая помощь

Зачем нужна школе психологическая служба?

В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является психолог.

Даже если жизнь складывается вполне нормально, именно психолог своими методиками подтвердит, что это действительно так. А может уловить некие предвестники будущих трудностей и скорректировать развитие так, чтобы избежать нежелательных последствий. Вот мама заметила, что ее первокласснику трудно сосредоточиться на простом домашнем задании или применить правило. Психолог проведет диагностику, установит причину, даст рекомендации.

Давайте вспомним, как нелегко большинству из нас давался выбор профессии. Начиная с 7-х – 8-х классов, психолог помогает подростку лучше понять себя, выявить свои предпочтения, а затем в старших классах сделать правильный профессиональный выбор.

Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.

Социальный педагог. Главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетному (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.

Основные направления работы

  • Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учебой ребенка;
  • Разработка мер помощи конкретным учащимся;
  • Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы;
  • Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;
  • Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
  • Индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов и т. п.;
  • Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения.

Кому оказывается психологическая помощь?

Психолого-педагогическая помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Школьная психологическая служба должна осуществлять работу, направленную на исправление уже сложившейся ситуации, а также создавать программы, которые обеспечили бы возможность избежать множества психологических ошибок, трудностей в педагогической деятельности.

Методическая помощь педагогам

Методические материалы по признакам девиаций, действиям специалистов системы образования в ситуациях социальных рисков и профилактике девиантного поведения обучающихся. М: МГППУ, — 2018 г.

Абуталипова Э.Н., Ведерникова С.В., Ерофееева С.Н., Мирсаяпова М.А., Мусина Е.Х., Нугаева Н.М., Овчинников А.А., Рахматуллина Ч.Т., Шагиева Н.Р. Психолого-педагогическое консультирование патронатных воспитателей с использованием компьютерных телекоммуникаций. — Уфа.- 2014. — 50 с.

Педагог-психолог

Служба школьной медиации

В МКОУ "Краснобогатырский ЦО" функционирует школьная служба примерения "Диалог". 

Школьная служба примирения – это организационная форма, в которой команда взрослых и подростков реализует в образовательном учреждении принципы и технологии восстановительного подхода. Миссия школьной службы примирения — развить и закрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию. Цель школьной службы примирения: развитие в образовательных учреждениях восстановительного подхода к реагированию на конфликты и правонарушения.

Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

2. Цели и задачи службы примирения

2.1. Целями службы примирения являются:

2.1.1. Распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы).

2.1.2. Помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации.

2.1.3. Реагирование на конфликты, проступки, противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии восстановительной медиации.

2.2. Задачами службы примирения являются:

2.2.1.Проведение программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций (восстановительная медиация, «Круг сообщества», «Школьная восстановительная конференция», «Семейная восстановительная конференция») для участников споров, конфликтов и противоправных 47 ситуаций.

2.2.2.Обучение учащихся (воспитанников) и других участников образовательного процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности.

2.2.3.Организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации.

Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Гражданский кодекс  Российской Федерации;
  • Семейный кодекс Российской Федерации;
  • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон  от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Конвенция о правах ребенка;
  • Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
  • Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»

           

Нормативные документы по медиации

  • Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг.
  • ФЗ РФ от 27.07.2010 г. № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедура медиации)»
  • Распоряжение Правительства РФ от 15.10.2012 г. № 1916-р, п.62, п.64
  • ФЗ РФ от 23.07.2013 г. № 233-ФЗ «О внесении изменения в статью 18 ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»
  • Методические рекомендации Минобрнауки от 18.11.2013 г.
  • ВК- 844/07 «Об организации служб школьной медиации в образовательных организациях»

Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

  1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
  2. Сторонам больше 10 лет.
  3. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).
  4. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

Медиация (от лат. mediare — посредничать) — это способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

             Медиация основывается на принципах:

  • добровольности;
  • независимости и беспристрастности посредника;
  • сотрудничества и равноправия сторон;
  • конфиденциальности.

 Преимущества медиации:

  • Доступность. Медиатор может быть посредником при разрешении любых споров, основываясь не только и не столько на требованиях закона, сколько на интересах и чувствах сторон, нормах морали и нравственности и личного жизненного опыта.
  • Эффективность. Стороны сохраняют нормальные личные или деловые отношения, избегают публичной огласки конфликта в судебных инстанциях, разрешают спор, затрагивающий деликатные вопросы.
  • Результативность. Медиатор учитывает интересы всех оппонентов и решает вопрос таким образом, чтобы они остались довольны исходом конфликта. Медиатор не ищет правых и виноватых, а направляет стороны по пути нахождения взаимоприемлемого решения. Нацеленность на создание взаимоприемлемого будущего.

Управляемость. В процедуре медиации стороны добровольно заключают соглашение, самостоятельно выбирают медиатора и определяют порядок проведения медиации.

На встрече выполняются следующие правила

...

Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

Социальный педагог

Уполномоченный по правам ребёнка

Уполномоченный по правам ребенка в Тульской области: Зыкова Наталия Алексеевна

Личный прием проходит еженедельно по вторникам с 9:00 до 18:00
Записаться на прием можно в рабочие дни с 09:00 до 18:00
по телефону:
8 (4872) 24-51-68 

Контакты:
тел. 8(4872) 24-51-68 

тел. 8 (902) 695-20-12

факс. (4872) 55-63-26, 30-68-48

Уполномоченный по правам ребенка в Тульской области (официальный сайт)

Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

1.  правовое просвещение участников образовательного процесса; защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении;

2. формирование правового пространства в образовательном учреждении; формирование правовой культуры и правового сознания; формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;

3. совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса. всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка; оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;

4. профилактика нарушений прав ребенка;

5. Школьный уполномоченный содействует исполнению законов «Об образовании» РФ и области, совершенствованию Правил школьной жизни и входит в систему взаимоотношений учреждения.

В формуле – ученик-учитель – должна быть промежуточная составляющая. Независимый специалист по разрешению конфликтов – их еще называют омбудсменами или уполномоченными по правам ребенка.

Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

Куда ещё можно обратиться

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

Нет информации

Председатель комиссии:

фио
телефон
e-mail адрес  

Ответственный секретарь комиссии:

фио
телефон
e-mail адрес 

Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
адрес

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

Нет информации

Председатель комиссии: 
фио
телефон
e-mail адрес

Ответственный секретарь комиссии: фио
телефон
e-mail адрес

Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
телефон
e-mail адрес

Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
адрес

Документы

Документы не выбраны