Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Краснобогатырский центр образования"
поселок Красный богатырь, Новомосковский район, Тульская область

Организация охраны здоровья учеников

Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

Забота о здоровье детей является одним из приоритетных направлений деятельности школы, поскольку лишь здоровые дети смогут полученные знания использовать в своей трудовой деятельности.

Задача повышения качества образования, поставленная перед современной школой, неразрывно связана с решением проблемы охраны и укрепления здоровья обучающихся.

Всемирная организации здравоохранения (ВОЗ) даёт следующее определение здоровью: «Здоровье — это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезни, т.е. это физическая, социальная, психологическая гармония человека, доброжелательные отношения с людьми, природой и самим собой».

Факторы, влияющие на здоровье школьников

На здоровье детей влияет огромное количество факторов:

  • факторы, непосредственно связанные с образовательным процессом, образовательным учреждением (их часто называют «внутришкольными»);
  • все остальные факторы, потенциально оказывающие воздействие на здоровье школьников.

Среди внутришкольных факторов особое влияние на здоровье детей оказывают такие бытовые факторы как:

  • шум;
  • освещенность;
  • воздушная среда;
  • размер помещений, кубатура;
  • дизайн, цвет стен (видеоэкологические факторы);
  • используемые стройматериалы, краска;
  • мебель: размеры, размещение в помещении;
  • видеоэкранные средства - компьютеры, телевизоры;
  • пищеблок: ассортимент, качество пищи, организация питания;
  • качество питьевой воды;
  • экологическое состояние прилегающей территории;
  • состояние сантехнического оборудования.

Существуют учебно-организационные факторы (в большей степени зависящие от учителей и администрации школы):

  • объем учебной нагрузки, ее соответствие возрастным и индивидуальным возможностям школьника;
  • расписание занятий, распределение нагрузки по дням, неделям, в учебном году;
  • организационно-педагогические условия проведения урока (плотность, чередование видов учебной деятельности, проведение физкультминуток, упражнений для зрения и т.п.);
  • объем физической нагрузки - по дням, за неделю, за месяц (на уроках физкультуры, на переменах, во внеучебное время);
  • особенности уклада и норм жизни школы;
  • медицинское и психологическое обеспечение образовательного процесса;
  • участие родителей учащихся в жизни школы;
  • психологический климат педагогического коллектива;
  • наличие либо отсутствие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни учащихся;
  • позиция и уровень компетентности руководства по вопросам сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Также психолого-педагогические факторы (зависящие в большей степени от педагога):

  • психологический климат в классе, на уроке, наличие эмоциональных разрядок;
  • стиль педагогического общения педагога с обучающимися;
  • характер проведения опросов и экзаменов, проблема оценок;
  • степень реализации педагогом индивидуального подхода к обучающимся (особенно группы риска);
  • соответствие используемых методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
  • степень ограничений в свободе естественных телесных, эмоциональных и мыслительных проявлений, учащихся во время пребывания в школе;
  • личные, психологические особенности педагога, его характера, эмоциональных проявлений;
  • состояние здоровья педагога, его образ жизни и отношение к своему здоровью;
  • обременение учителя собственными проблемами, его способность психоэмоционального переключения;
  • степень педагогической автономии и возможности инновационной деятельности учителя;
  • профессиональная подготовленность учителя по вопросам здоровьесберегающих образовательных технологий.

Медицинский работник выполняет следующий объем работы:

Охрана здоровья учащихся включает в себя: оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет.

Медицинское обслуживание в школе осуществляется врачом школы, организующей свою деятельность совместно с врачом посольства. Медицинский работник постоянно находится в школе во время занятий.

Медицинский работник в школе выполняет следующий объем работы по плану:

  • Организационная;
  • Лечебно-профилактическая;
  • Санитарно-противоэпидемическая;
  • Санитарно-просветительская;
  • Контроль питания в школьной столовой.

В школе работает медицинский работник, имеющий сертификат специалиста, допуски к проведению профилактических прививок.

Основной задачей медицинских работников является контроль за здоровьем и развитием учащихся, проведение лечебно-профилактических мероприятий, направленных на охрану и укрепление их здоровья. Для оказания первой медпомощи медицинский кабинет укомплектован всеми необходимыми медикаментами, имеются стерильные бинты, посиндромные наборы, а также медикаменты для приема внутрь.

Температурный режим

Температура помещений школы

Помещение Значение, °С
Учебные классы 18-24
Актовый зал 18-24
Спортивный зал 17-20
Столовая 18-24

В целях предотвращения неблагоприятного воздействия микроклимата помещений на самочувствие, функциональное состояние, работоспособность и здоровье детей, в школе соблюдается температурный режим.

Помещения школы оборудованы системами отопления и вентиляции в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в общественных зданиях и сооружениях. Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением. При установке ограждений отопительных приборов используются безвредные для здоровья детей материалы.

В помещениях школы относительная влажность воздуха должна составлять 40 - 60%, скорость движения воздуха не более 0,1 м/сек.

Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью отопительной системы. При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2 - 4°C.

Контроль за температурой воздуха во всех основных помещениях пребывания детей в учебных помещениях и кабинетах школы осуществляется с помощью бытовых термометров.

Температурный режим для ограничения посещения школы
Температура Скорость ветра Занятия отменяются в классах
- 25 1-4 м/с 1-4
- 25-26 без ветра 1-4
- 25 более 5 м/с 1-7
- 26-27 1-4м/с 1-7
- 28-29 без ветра 1-7
- 26-27 более 5 м/с 1-9
- 28-29 1-4м/с 1-9
- 30 без ветра 1-9
- 28-29 более 5 м/с 1-11
- 30 1-4м/с 1-11
- 31 и ниже без ветра 1-11

Из-за сильных морозов школьники могут пропускать уроки. Администрация школы принимает самостоятельное решение по ограничению посещения школы с учётом возраста обучающихся. Разрабатывает систему оповещения родителей и детей, отмену занятий оформляет приказом. Принятие решения о посещении ребенком школы остаётся за родителями. Если родители все же решат отправить детей в школу, занятия организуют в прежнем режиме.

Медицинский работник

Информация об ЛПУ осуществляющем обслуживание

Здравпункт п. Красный Богатырь
Телефон
8 (48762) 93793
Адрес
п. Красный богатырь, ул. Школьная, д. 5
График работы
Пн.-Пт.: 8.00 - 12.30
Поделиться страницей